понедельник, 6 июля 2015 г.

Еще одно строение на моей даче.

Замечательные выдались весна и начало лета. Я даже помидоры посадила. И вот сажу я эдак помидоры поздненько вечером - ну как уж получилось приехать, бегаю то к воде, то за подпорками мимо яблоньки-дички. И только пробегу под своей любимой яблоней, как тут же со стрекотом срывается дрозд над мой головой, ну запугал - тишина, сумерки и вдруг это. Вот, думаю, вредная птица, мало того, что за домом не пройти - там несколько лет уже гнездо, так теперь и здесь проходу не даешь. Что тебе надо, думаю, мессер ты недобитый, террорист пернатый. Яблоня у самой дорожки . Рядом крыльцо, кран, мой любимый диванчик и мангал.  Ну замучил дрозд.
 Утром выхожу обозревать родные просторы, солнышко, птички, зелень, яблоня цветет, красота. Яблоня обрезана невысоко над землей для пущей декоративной пушистости и на уровне моего лица примерно расходятся от ствола три ветки, ветвятся шатром, встанешь туда, цветом яблоневым пахнет, пчелы-шмели жужжат, такой аромат и гул деловитый, обожаю. И вот делаю я шаг - наконец-то, как я люблю там постоять, яблоня вся белая, ароматная, сейчас еще шаг - и я в нирване. Ага. Как же! Занято! Мое любимое место занято!
Вот здесь, около лейки с петунией мое законное место постоять-понюхать-послушать, а там!
 Там - вот!
 Видали! Гнездо! Воздвигли сию новостройку без разрешительных документов всего за неделю.
  Итак, 31.05.15 в гнезде они -
 Стоит подойти ближе, а не подойти -остаться без воды, как эта авиация с хлопаньем и криком проносится над головой, да еще и нагадить пытается. А остальное время в гнезде сидит кто-нибудь из родителей и сверлит нас взглядом. Вот, здесь не очень хорошо, но видна голова наблюдателя.
Потом был Акбард и нас на даче не было, а через две недели в гнезде уже были они - 
Родители пучками закидывали им в пасти всяких червяков - букашек, просто огромными пучками. Остальное время они тихарились в гнезде, но стоило подойти к нему, щелкнуть над ним пальцами и саказать: Птицыыыы!!!! И тут же вскидывались желтые пасти .
 Спустя еще неделю они выглядели уже вот так.
 При появлении родителей орали и раскрывали клювы.
 Но - пришло время и они... убежали. 
Именно убежали. Сначала в гнезде их было четверо, а через час по гнезду и веткам прыгал уже только один. Прыгал-прыгал, соскочил на землю и убег в лес. Оказывается, дрозды покидают гнездо еще не умея летать. Родители находят их на земле, докармливают еще несколько дней. Птенцы шарашились по всей даче полдня, раскрывали клювы и просили есть у всех. Ради любопытства мы одели перчатки, накопали и закинули червяков им в клюв. Сожрали. Убежали в траву.


 Гнездо теперь пустое. Можно вязать птичек и фотать их там, да? 
 ну и напоследок обрушим мимимишность поста. Вот эта фиолетовенькая красота в гнезде - это не цветочек-лепесточек-нежная фиалка. Это эти гады жрут столько жимолости, что ею какают. 
 Но господи, как же хорошо ходить по даче, когда никто на пытается со стрекотом и хлопанием накакать тебе на голову! Пусть даже и так красивенько-фиолетовенько!

4 комментария:

  1. Смешной пост!)))) Я вообще боюсь, когда птицы мимо пролетают близко. Голуби носятся в городе, как будто слепые, порой летят прям в лицо.

    ОтветитьУдалить
  2. Ладно летают просто, но это ж бомбардировщики с прицельным метанием бомб! Что они сделал с моим мужем, когда он делал уличный фонарь рядом с их гнездом - ужас. Стоя на леснице же не увернешься. Пришлось топить баню.

    ОтветитьУдалить
  3. У нас на даче тоже дрозды хозяйничают. Гнезда правда не свили. Но красную смородину практически всю обклевали, ну а потом... "красивенько-фиолетовенько")))

    ОтветитьУдалить
  4. Теперь они постоянно будут гнздиться там. Второе гнездо у нас с другой стороны дома, как раз, пардон, на пути к домику размышлений и освобождений, так они там постоянно атакуют, один раз мы пробовали убрать пустое уже гнездо, думали, уйдут, так нет - они опять там его свили.

    ОтветитьУдалить