воскресенье, 2 декабря 2012 г.

 И дальше о Вьетнаме.

.... Начинало темнеть. Темнеет там быстро и в семь вечера уже ночь. Но у нас еще было время и мы пошли вдоль кромки воды.

Песок - нежнейший, Море теплое. Волны то набегают тихонько и плавно, то кааак плеснут, окатив почти до пояса. Подол моего платья и штанины сынкиных шорт вымокли довольно быстро, но это было даже приятно -нет ощущения липнущей холодной мокрой одежды. Тепло и вымокшая одежда абсолютно не волнует. Под ногами на бешеной скорости носились крошечные крабы. Они сновали так быстро, что еле успеваешь поймать взглядом движение, иногда они замирали и грозно поднимали вверх тонкие острые крошечные клешни - типа, ну ты, любопытная! Тока сунься! Около одного из отелей за нами увязался гладкошерстный шустрый щен. Он носился вокруг нас, совал нос в песок и чихал. В общем он был совершенно счастлив. Крепкий загорелый паренек подошел к нам и, улыбаясь, протянул небольшого краба - я подставила руку, получив этот неожиданный подарок. Краб был странный, ножки как будто набраны из дисков. По бокам панциря -острые шипы.

Стоило посадить его на песок, как он тут же попытался удрать. Тем временем паренек принес нам еще одного краба, потом ракушку с отшельником. Пока мы рассматривали одного, другой успевал удрать. Еще наш добровольный гид показал нам норы в песке и объяснил жестами, что в них живут крабы. Действительно, песок вокруг усеян множеством следов.

 Но темнело быстро и пора было возвращаться, потому как я была не уверена, что с первого раза в полной темноте мне удастся выбраться к нашему отелю. А названия его я не знала. Так то поспешили мы вернуться. Темновато. В домике, мимо которого мы шли -работает телевизор и капризничает грудной ребенок. Рядом с домиком - кусты бамбука. И в их вершинах какая-то странная возня. Останавливаемся. Присматриваемся. Это те куры, что ходили днем рядом. Они укладываются спать высоко на бамбуке, переступая с ветки на ветку как синички-переростки.
Рядом с дорогой -дерево с какими-то странными плодами, хочется достать, дергаем ветку, получаем за шиворот муравьев. Клааасс... Плод достали. мягкий желтый плод, из которого торчит нечто вроде синеватой косточки. Есть не рискнули. Вернее, я конечно попробовала, лизнув кончиком языка. Жгло долго и сильно
Вернулся муж. Он нашел другой отель. Завтра переедем туда. Муж выглядит оригинально - кожа покраснела от солнца, а крем от загара, видимо, решил с солнцем не связываться и просто-напросто стек с мужа, нарисовав на шее и бицепсах причудливые белые потеки -как русла рек. Кожа на местах потеков абсолютно не загорела, зато остальное было ... весьма ярким. Это был последний день, когда мы выходили днем без рубашек с длинным рукавом.

 На следующий день утром гид повез меня смотреть выбранный мужем отель. Мне была выдана каска. Даже не так -мне гидом на голову была отечески одета, поправлена и застегнута каска(прям сто лет так за мной никто заботливо не ухаживал), потом меня усадили на мотоцикл и отвезли в отель. Посмотреть. Вдруг, мне, королевишне, каску самостоятельно застегнуть не могущей, он не понрааавится и я гневаться изволю или еще страшенее -опять плакать или даже пилить мужа. Я ехала на мотоцикле, мотоцикл тарахтит, ветер в лицо, красота! Рядом ехали такие же мотоциклы - кто с чем. Нашему мотоциклу везло -он вез только меня, не считая гида, а вот соседний за раз вез 10 десятилитровых бутылок воды для куллера, волшебным образом увязанных на нем пирамидкой. Едут все не спеша, ибо скорость выше 40 км. в час во Вьетнаме грозит лишением прав. А полицейских хоть и не видно, но все глазам не верят и боятся. И правильно делают.
Отель мне понравился. Сад есть. Пляж тенистый. Раздавленных жаб, вонючей кухни и кладбища в нету. Чего еще желать? Отель дороже более, чем в два раза, нежели тот, где мы ночевали, но я твердо помнила, что мне, как жене и женщине вменяется в обязанность поныть, покапризничать и потребовать всяческого... ну... такого всяческого... женского - типа кофу в постель.. брыльянты на день взятия Бастилии... шубу там шишилловую -щи, чтоб потомились, заворачивать... А я что-то и так манкирую этими обязанностиями, так что я сказала -хочу жить тут! И мне было пожаловано. Переезжаем.


 Получив мое высочайшее одобрение отеля гид тут же подогнал такси и мы переехали. Отель представлял собой сад, который по периметру окружали небольшие одноэтажные бунгало. В центре - рецепшн -эдакий большой навес с маленьким закрытым закутком-кухней. Чисто. По территории вальяжно гуляют кто? Праавильно -куры. С цыплятами. Наверное омлет, что подавали нам с утра на завтрак - их вклад в содержание туристов.

 Наше бунгало оказалось бунгало второй линии. Ну как второй. Первая линия была прямо на пляже - пять шагов и волны, а к нашему от пляжа вела небольшая лестница.


Выходишь из бунгало, спускаешься по ступенькам, делаешь десять шагов и плюхаешься в море. Кусочек пляжа можно сказать, свой -больше никого напротив нашего бунгало не ложилось, не загорало и не тусовалось. Пальмы -практически у кромки воды, полощут длинные коричневые корни в океане.

Бунгало, чо достался нам - два номера. В соседнем пока мы были - почти никто не жил. Над верандой нависает какое-то дерево. Оно решило, что осень и роняет на выложенный плиткой пол крупные кожистые листья. падают они с таким стуком, словно кто-то бросает картонные коробки.

 Вдоль дорожки -сансевьера и кротоны. На террасе -плетеная мебель -скамейка, стулья и столик. В номере две большие кровати, телевизор, холодильник, кондиционер. Кондиционер тут же включаем. Муж уехал с гидом покупать тапки и шляпы для себя и сына. Мы с сынкой осваиваемся. Расхаживаю по номеру, захожу обновить ванную. выхожу. Не, не выхожу -никуда я из ванной не выхожу! Потому как дверь заклинило намертво. Ручка не поворачивается. Дергаем. Никак. Говорю сыну - сбегай на рецепшн, позови кого-нибудь. Сынка вернулся с девочкой, которая честно подергала ручку. Спросила, есть ли там кто. Сынка говорит -мама. Девочка успокоилась. Но я-то совсем не успокоилась и из глубин необремененной изучением английского памяти всплыло спасительное "no open", что я и заорала. Девочка убежала и привела мальчика, который долго и мучительно ломал дверь. Я гуляла по ванной, ноги замерзли, уши оглохли -потому как музыкальное произведение, исполняемое молотком по железной ручки самозабвенно грохотало и резонировало в пространстве гулкой, отделанной плиткой ванны довольно долго. Ну по крайней мере ушам моим показалось, что долго. Пока ручка не влетела в ванную, звонко заскакав по плитке. Свобооодаааа!!!!!
Сижу на веранде, греюсь после ванной - замерзла все же! Наслаждаюсь тишиной. Приходит та же девочка. За ней идет мужчина с чемоданчиком. Девочка неопределенно машет ему рукой и садится рядом со мной. Пытаемся общаться. Даже что-то понимаем. Тем временем мужчина раскладывает инструменты. Только не у нашей ванной, а у входной двери соседнего бунгало. Девочка спохватывается и что-то щебечет ему. Мужчина с каменным лицом собирает инструменты, делает шаг влево -к нашей входной(!) двери и начинает обстоятельно раскладывать отвертки, ручку и прочее. Девочка вскакивает, хватает его за руку и ведет внутрь - наверное тыкать носом в выбитую ручку. Ручку нам заменили. Зашла в ванную, с содроганием закрылась, выдохнула, открыла. Работает. Ура!
Купаемся. Море славное -чистое, на дне бегают крабики, отшельники, проплывают рыбки. Песок легкий, нежный. Вода теплейшая. Я больше валяюсь на шезлонге по пальмой у кромки воды. Вооот. Именно то, за чем я и ехала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий